Иногда сплетни на рабочем месте могут стоить карьеры. И неважно, с какой стороны пострадал человек, сам ли стал распускать слухи, или стал причиной оговора и сплетен. Как справиться с ситуацией и не пострадать от нападок. Можно конечно дать совет держаться подальше от всяческих пересудов. Но если вы работаете в коллективе нужно ли стараться держаться обособленно от других сотрудников.
Содержание:
Офисные слухи могут быть полезны
Вот коллега с радостью делится с вами последними слухами. Если вы в ответ с гордостью сообщаете, что выше этого, вряд ли в дальнейшем с вами захотят делиться. А если вы сторонитесь сплетен, то можете и не узнать ценные новости, о том, что кто-то идет на повышение и есть шанс получить место в отделе с более перспективной деятельностью.
Сплетни и слухи могут быть полезны для карьеры, позволят быть в курсе событий компании. Но стоит проявлять осторожность. Услышав «последние новости» не стоит передавать их дальше. Особенно если с вами поделились по секрету, так вы создадите мнение о себе как о надежном человеке. Не стоит услышав сплетню, злорадствовать и осуждать, лучше посочувствовать незадачливому коллеге попавшему в историю. Таким образом, вы заработаете репутацию пусть и любителя посплетничать, но не критиковать и злорадствовать. С вами и в дальнейшем будут делиться последними слухами.
Если вы случайно разболтали чужой секрет, бесполезно просить никому не рассказывать, это приведет к прямо противоположному эффекту и новость разнесется за считанные часы. Лучше придите с повинной и извинитесь за то, то выдали чужой секрет, совершенно случайно и вам стыдно, но назад уже не отыграть. Скорее всего, вас не простят, но это лучше чем считали бы злостной сплетницей.
Если сплетничают о вас
Никому не помешает совет меньше говорить, а больше слушать. Даже если вам так и хочется выговориться, не стоит перемывать косточки свекрови, рассказывать о кредитах и штрафах за неправильную парковку, досадовать на глупых клиентов, не знающих чего им надо. Словом говорить о любых событиях, которые могут быть использованы против вас.
Но даже если вы не горите желанием рассказывать всем о своей жизни, вы все равно можете стать объектом для сплетен. Если ваше имя на слуху и все обсуждают ваш мнимый роман с шефом, посмейтесь от души и посетуйте что жаль, что неправда, а то уволили бы пол офиса за такие шутки. Если сплетни отнюдь не безобидны и вредят работе, постарайтесь выяснить первоисточник. Выявив зачинщика, спокойно поговорите, но не с главу на глаз, а в присутствии доброжелательно настроенных к вам коллег. Без крика и оскорблений, спокойно попросите прояснить ситуацию, и высказать все претензии вам лично, а не за глаза. В большинстве случаев злоумышленник теряется и не может внятно ничего объяснить. Но главное делать это не в одиночку, вас должны окружать хотя бы пара человек, которые вас поддерживают и помогут направить разговор в нужное русло, если что-то пойдет не так.
Офисные распри: как не сорваться
Если о бытовые трудности разбилась не одна любовная лодка, то о бытовых трудностях в офисе такого не скажешь. Но, тем не менее, споры и недомолвки на работе могут ощутимо отравлять нам жизнь. Из-за таких мелочей как открытая/закрытая форточка или стоящих не по ранжиру папок могут разгореться нешуточные конфликты, которые портят настроение не только участникам распри, но и тем, кто находится рядом.
Предложить компромисс
Лучше всего стараться не доводить до серьезного, а подавить ссору в самом начале. Очень часто в офисе возникают споры по поводу включенного кондиционера, открытой форточки, работающего вентилятора. Даже когда стоит удушающая жара найдутся противники открытых форточек, вентиляторов и кондиционеров. Но ведь кому-то приходится сидеть на сквозняке и даже летом от простуд страдает много людей. Стоит выслушать обе точки зрения, возможно если сделать перестановку, поменяться местами, то компромисс будет найден. Если споры идут из-за открытых окон, то лучше выделить время для проветривания и выходить на это время из помещения.
Обидно когда со стола пропадают всякие мелочи, только минуту назад ручка была на месте, и вот ее уже нет, куда-то подевался степлер, ластик, скоросшиватели. Да еще и вернуть никто не торопиться, казалось бы, из-за канцелярских принадлежностей не стоит ломать копья, но недовольство растет и сначала вроде в шутку, а потом уже вы срываетесь почти на пустом месте. Конечно, не стоит делать замечания, иначе прослывете занудой и жадиной. Лучше убирать канцелярские принадлежности в стол, если коллеги привыкли брать без спроса. ссоры на рабочем месте.
Не раздувать конфликт
Вы регулярно приносите угощение к чаю, но замечаете, что коллеги пьют чай с сухариками и печенюшками, но сами не спешат купить что-то для общего чаепития. Если вас это задевает, предложите раз в месяц сдавать деньги на чай-кофе и сладости.
Вы в который раз наводите порядок в шкафу и вот опять все папки сложены кое-как, и вы не можете найти нужную. Тактично, но довольно строго объясните коллеге, что правила есть правила и дела должны стоять в нужном порядке, и вы не обязаны страдать от безалаберности других и наводить порядок. Работая бок о бок, проводя большую часть времени на работе, нужно научиться быть вежливыми и терпимыми друг к другу.