Как реагировать на критику

Конечно, неприятно выслушивать замечания и критику в свой адрес. Но иногда конструктивная критика необходима, она неприятна, но помогает выявить ваши ошибки в работе и общении. На работе старайтесь относиться к критике, как к части своих обязанностей. Выслушав неприятные слова в ваш адрес, не спешите реагировать сразу. Старайтесь без эмоций понять, что хотят до вас донести этой критикой.

Критика бывает разной

Попытайтесь отстраниться от формы претензий и понять суть. Если вы подверглись критике со стороны коллег, то обратите внимание на профессиональную составляющую критики, возможно конструктивные замечания помогут разобраться в проблеме и получить профессиональную помощь. В то же время и профессионалы могут ошибаться. Рассмотрите мнения и других специалистов.

Критика бывает разной. Если внимательно проанализировать слова собеседника можно понять его скрытые побуждения. Возможно, ваши успехи раздражают других и вас критикуют, чтобы поднять самооценку за ваш счет. Хороший манипулятор может многого достичь с помощью критики, например, заставить вас почувствовать себя неуверенно. И на вашем фоне выглядеть успешным.

Как реагировать на критику, если вы считаете, что вами стараются манипулировать

Начните в доброжелательном тоне задавать уточняющие вопросы. Например, «а что нужно изменить», » а как это лучше сделать», таким образом вы и не дадите собой манипулировать и критиковать тоже. Если критика была конструктивной ваши вопросы переведут беседу в нужную тональность. А если критикующий не сможет сказать ничего конкретного, значит, он пытается достичь каких-то своих целей. Также обратите внимание, что говорит собеседник, после критики, возможно придирки предлог, чтобы вы что-то сделали для него. Например, чтобы вы сделали какие-то уступки. Начальник может критиковать подчиненного, просто затем чтобы не платить за сверхурочные, не повышать зарплату, мол, и так вам делают одолжение.

Как реагировать на критику правильно

  • Не пытайтесь доказывать свою правоту, особенно если критика исходит от начальства или коллег, вам ведь еще работать в этом коллективе.
  • Не повышайте голос, старайтесь продолжать разговор спокойно.
  • Не показывайте, что критика вас задевает. Что бы ни творилось у вас внутри, старайтесь, чтобы лицо выглядело спокойным.
  • Не отвечайте агрессией на агрессию. Просто попросите собеседника сменить тон, прервите его, это поможет перехватить инициативу. Пусть ваш тон при этом будет спокойным.
  • Если вами пытаются манипулировать, прямо выскажите свои подозрения.
  • Не стоит оправдываться в ответ на критику. Спокойно ведите линию своей защиты, приводите аргументы в свою защиту.
  • Иногда лучше промолчать. На такие вопросы, как «Сколько раз я должен повторять?» и другие подобные риторические вопросы отвечать не надо. Лучше спросите: «Вас это действительно интересует?», скорее всего, вам ответят нет.

Польза конструктивной критики

Но критика может быть и полезна. Если внимательно прислушаться, можно извлечь много пользы из конструктивной критики.

  1. Прежде всего, не надо отмахиваться от критики.
  2. Постарайтесь выслушать и осмыслить, чтобы понять, как реагировать на критику в конкретной ситуации и не повторить ошибки в дальнейшем. Постарайтесь извлечь из критики рациональную составляющую.
  3. Если вас критикуют, значит, вы не безразличны окружающим. Отсутствие критики может значить, что на вас махнули рукой, мол, все слова бесполезны.
  4. Неплохое правило, сказать спасибо в ответ на критику, особенно если она поможет избежать ошибок. Это еще и поможет сохранить нормальные отношения с этим человеком.

Советы окружающих

Помимо критики, раздражать могут и непрошеные советы. А зачастую окружающие так и хотят поделиться ценными советами. Одни советы мы рады выслушать, от других отмахиваемся, а третьи просто отравляют жизнь.

Реагировать на критику, так, чтобы не разрушить отношения

  1. Прежде всего, попробуйте переключиться в момент, когда так и хочется высказать собеседнику, все, что вы думаете. В этом поможет внешнее переключение. Рассмотрите жесты и мимику собеседника, спокойное наблюдение погасит агрессию и позволит встать в позу стороннего наблюдателя.
  2. Советы, которые дают окружающие, могут раздражать, если вы считаете что в вас не видят взрослую личность. Раз советуют, то до сих пор считают маленькой и глупой. Вы-то считаете, зачем вам советы, вы и сами можете принимать самостоятельные решения. В таком случае дела докажут кто прав, просто действуйте, как считаете нужным.
  3. Если все ваши решения встречают в штыки, собеседник просто старается переделать вас по своему образу и подобию. В таком случае выслушайте внимательно, но поддержку ищите у кого-то другого.
  4. Иногда советы раздражают, потому что собеседник сводит все к своей персоне. «А я делаю так в такой ситуации». Но вовсе не обязательно, что предпринимая похожие шаги, вы придете к такому же результату. Финал может быть совсем другим. Да и вы не обязаны копировать чьи-то действия.

Людям нравится быть кому-то полезными, давая советы, многие действуют от всей души. С этой точки зрения поблагодарите за советы, а уж следовать им или нет решать вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *