Каждая компания, устраивающая корпоратив, заинтересована в том, чтобы он получился ярким, интересным и оригинальным. Чтобы ожидания стали реальностью, следует внимательно отнестись не только к выбору места празднования, но и ведущего.
Первое, что необходимо сделать, — определиться с критериями, которым он должен отвечать. Для мужского коллектива в качестве ведущего лучше пригласить даму. Для женского, соответственно, мужчину. Практика показывает, что со смешанными коллективами лучше работают ведущие из представителей сильной половины человечества. Эти разграничения носят сугубо рекомендательный характер.
С кандидатами на роль ведущих необходимо встретиться. По телефонному разговору или информации на официальном сайте невозможно сформировать мнение о человеке. Презентабельная внешность, правильная речь, умение слушать – это базовые качества специалистов данного сектора услуг. Стоит отметить, что излишне говорливый и эмоциональный ведущий – это больше минус, чем плюс. Его бесконечные монологи быстро утомят сотрудников и вечер будет безнадежно испорчен.
Востребованный ведущий на праздник всегда предлагает свои услуги тактично, неназойливо. Каждому клиенту необходимо помнить, что предварительно собеседование ни к чему не обязывает ни одну из сторон. Поэтому если кандидат по каким-то параметрам не подходит, можно без стеснения отказываться от его услуг. Излишняя навязчивость потенциального тамады должна насторожить. Это может свидетельствовать о том, что специалист мало востребован в своей области, не исключено, что по причине недостаточного профессионализма.
Нет никакой необходимости сразу же после знакомства озвучивать потенциальному ведущему свои пожелания относительно предстоящего корпоратива. Наоборот, необходимо уделить максимум внимания личности самого кандидата. Следует узнать, как он осуществляет подготовку праздников такого характера, сколько понадобится ему времени для составления сценария, какое музыкальное сопровождение вечеринки он предлагает и т.д.
Немаловажный аспект – стоимость услуг. Цена должна быть адекватной: не слишком высокой, но и не чересчур низкой. В этом же ключе стоит оговорить возможность работы в дополнительное время. Не все ведущие на это идут. И будет обидно, если сотрудники компании настроятся «на продолжение банкета», а оно не последует.